растекание мыслью по древу по мотивам свежевышедшего фильмаНе то, чтоб фильм был прям шедевром мирового киноискусства - недостатков, при желании, можно назвать вдоволь.
Однако про недостатки уже достаточно рассказали (и еще расскажут) и без меня.
А между тем эта картина подарила мне то, о чем я до недавних пор уже практически и не мечтал.
Вру, мечтал... но как-то уже вяленько и без огонька - как это бывает с мечтами, в свершение которых верится слабо и с трудом.
Конечно же я про воплощение на экране Альбуса Дамблдора. Воплощение, к которому вообще нет необходимости ничего внутренне *про себя* дорисовывать или, напротив, чего-то в нем стараться не замечать и не видеть.
Собственно, с кинопоттерианой у меня давние сложные отношения.
Я с любовью и нежностью отношусь к первым двум ГП-фильмам. Никогда не понимал наездов на оные, формулируемых по типу "Они слишком детские и слишком сказочные". В смысле, ну да, они такие - ну так и первые книги Роулинг ровно такие же. И да, я помню контраргумент самой Джо на эту тему, мол, о какой детскости можно говорить, если история начинается с двойного убийства и попытки убийства годовалого ребенка. Но тем не менее.
Впрочем, здесь важны даже не нюансы и оттенки даваемых характеристик, а важно то, что первые два фильма передают дух, настрой и атмосферу первых двух книг - и передают очень качественное, практически идеально.
А вот дальше для меня началось что-то из серии "всё сложно". Я в курсе, что куча народу просто без ума от куароновского "Узника". Что ж, могу лишь по доброму позавидовать.
От себя скажу только, что сколь часто я время от времени перечитываю ГП-книги, столь же редко - до степени "почти никогда" - я пересматриваю (т.е. НЕ пересматриваю) фильмы по Поттерам с 3-го по 8й.
При этом вполне честно и прямо могу сказать, что в перечне причин, почему так, одно из первых мест принадлежит категорическому невосприятию экранного образа Дамблдора, воплощаемого в этих фильмах Майклом Гэмбоном.
Я плохо знаком /т.е. почти не знаком/ с другими работами этого актера, но от заслуживающих внимания знакомцев слышал веские мнения, что актер он весьма неплохой.
Также встречались мне мнения (в т.ч. одной девушки-дамблдорофила, которая по степени дамблдорофильства могла бы дать фору даже мне
![:gigi:](http://static.diary.ru/picture/1134.gif)
Это я к тому, что tastes differ и все такое - на истину в последней инстанции не претендую.
Что же касается пойнта насчет оживил... Ну да, гэмбоновский Дамблдор весьма энергичен и подвижен, что контрастирует со статичной манерой игры Ричарда Харриса (которому, скорее всего, более подвижного и энергичного Альбуса не позволяло играть здоровье... но зато выглядел он реально роскошно, а еще не менее роскошно играл лицом и глазами. Но тут не об этом).
Вот только вся беда в том, что Дамблдор у Гэмбона вышел СУЕТЛИВО подвижным и СУЕТЛИВО энергичным. И вообще он вышел у него тотально и сокрушительно СУЕТЛИВЫМ, а суетливый Дамблдор - это для меня ровно то же, что и тупая Гермиона, трусливо-эгоистичный Гарри или там грациозно-утонченно-салонный Хагрид. Для хренового фанфика допустимо, а для канона (что книжного, что кино- ) как-то остро некомильфо.
Неужели этот суетящийся, мельтешащий и неуверенный в себе чувак - это тот Дамблдор, который ни в какой ситуации (включая ситуацию "пред лицом смерти" ) не терял хладнокровия и самообладания? Неужели это тот Дамблдор, само появление которого заставляло Упивающихся Смертью бросаться наутек, а представителей "нашей стороны" мгновенно ввергало в ощущение "Мы спасены!" ? Это про этого-то "Дамблдора" Хагрид говорил "Пока он с нами, я спокоен" ? Это что ли о нем Гарри заявил Тому Реддлу, что тот никогда не стал и не станет величайшим колдуном мира, поскольку в этом мире уже есть Альбус Дамблдор?
Ровно поэтому - не вменяя сие в вину персонально Майклу Гэмбону - я давно смирил себя с мыслью, что настоящего Дамблдора нам на экране не покажут.
А то, что показывали, воспринималось мной, увы, как карикатура или пародия.
Поначалу мне мечталось о том, что вот спустя несколько лет после фильмов мировая киноиндустрия и Роулинг решат выпустить по ГП сериал, и уж там то Дамблдора нам сыграет кто-нибудь из грандов типа Чарльза Дэнса или Джеффри Раша (вот прям видел каждого из них в этом образе. Эх.).
Однако годы шли, а сериал все не затевался. И до сих пор не затеялся.
И вот свершилось: додача пришла тогда, когда ее не ждали - притом совершенно не с той стороны, с которой ее можно было вообще ожидать.
Ибо даже после первых "Тварей", где уже в общем-то были даны многообещающие намеки, я все еще до конца не верил, что продолжение этой истории полноценно вберет в себя историю молодого (ну, относительно молодого
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
И вот сбылось.
Джуд Лоу в роли Дамблдора 40-50 лет прекрасен чуть более, чем полностью.
Прекрасен во всем до деталей; выражения лица (и их смена), самоподача, жесты, манера игры, демонстрация эмоций - всё так, как надо.
Наконец-то Альбусу повезло - его нам реально решили показать. И показать именно ЕГО, а не кого-то, им неумело прикидывающегося.
И да, у Лоу на весь фильм экранного времени минут 5-6 от силы, но
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Однако же и кроме Лоу-Дамблдора в фильме есть на кого посмотреть.
Ньют прекрасен, хороши Тессей и Якоб, чудные зверюшки, харизматичная "роулингверсовская" атмосфера (которая, к слову, была в огромной степени ЗАДАВЛЕНА нарочитой мрачностью в последних выпусках кинопоттерианы).
Депповский Гриндевальд - пусть и с некоторыми оговорками - также весьма неплох (во всяком случае и близко не та карикатура, что получилась у Файнса с Волдемортом; собственно, если снова вернуться к теме кинопоттерианы и назвать мои основные к ней претензии, то получится вполне конкретный поименный спискок: неДамблдор-Гэмбон, неСириус-Олдмэн, неВолдеморт-Файнс, а в последних фильмах еще и неСнейп-Рикман).
Вотэтоповорот с Куинни - ну да, пожалуй, мотивационный обоснуй желает лучшего, но посмотрим, как они будут развивать эту линию дальше.
Собственно, на данный момент к фильму одно-единственное существенное замечание (и на данный момент это именно замечание, а не претензия и не предъява), а именно: пусть гриндевальдовская версия объяснения "Ху из Криденс" по итогу окажется ложью. (В принципе, она должна оказаться таковой в силу элементарной хронологии: исходя из текущих возрастов Альбуса и Криденса, к моменту появления на свет Криденса, Кендра и Персиваль Дамблдоры должны были быть мертвы).
И да, я очень надеюсь (и уже даже рассчитываю), что слух про пять фильмов этой франшизы окажется не только слухом.
![:cool:](http://static.diary.ru/picture/1164.gif)
@темы: гарри поттер, JKR, дамблдор, dumbledore, fantastic beasts, альбус дамблдор, фантастические твари, дж. роулинг
пусть гриндевальдовская версия объяснения "Ху из Криденс" по итогу окажется ложью. (В принципе, она должна оказаться таковой в силу элементарной хронологии: исходя из текущих возрастов Альбуса и Криденса, к моменту появления на свет Криденса, Кендра и Персиваль Дамблдоры должны были быть мертвы).
+1 Но смысл Гриндевальду врать Криденсу, предположим, он хочет руками Криденса обезвредить Альбуса, но а вдруг Криденс, наоборот, захочет воссоединиться с семьей и перейдет на сторону Альбуса? И что тогда?
Вотэтоповорот с Куинни - ну да, пожалуй, мотивационный обоснуй желает лучшего, но посмотрим, как они будут развивать эту линию дальше.
Меня даже больше не уход к Гриндевальду убил, а вотэтоповорот в начале со свадьбой и заклятьем Якоба, нехорошо.
Гриндевальд же наплел ему, мол, он насмехается над тобой, хочет уничтожить тебя и всё такое.
Получается, что по сути все перипетии и события в Париже были режиссурой и постановкой Гриндевальда, чтоб получить власть над Криденсом, а бонусом еще вышло заполучить врожденного легилимента Куинни - она ж в конце консультирует Геллерта, как найти верный подход к парню.
Касаемо риска, то риск есть всегда, а судя по Гриндевальду, он игрок азартный и рисковый.
Кроме того, тут остались вопросы без ответов, напр., знает ли Гриндевальд взаправду, ху из Криденс на самом деле.
Каково соотношение правды/лжи в последнем диалоге Гриндевальда с Криденсом?
То, что слова насчет желания Дамблдора избавиться от "брата" (еще и издалека над ним насмехаясь) есть явная ложь - это как бы ясно (ну может разве что упоротые дамлдорофобы будут лелеять надежду, что это окажется правдой; это их проблемы).
А вот насчет принадлежности Криденса к роду Дамблдоров - тут вопрос.
Напр., насчет феникса. В период бурной дружбы между Геллертом и Альбусом, Альбус стопудово поведал Геллерту свою семейную легенду. Таким образом, Геллерт мог просто воспроизвести это перед Криденсом, дабы легенда об "Аурелиусе Дамблдоре" звучала еще более убедительно. Если так, то феникс - это может быть вообще наколдованная Гриндевальдом иллюзия или что-то в этом роде.
С другой стороны, у Альбуса на момент действия фильма феникса еще нету - и наверняка в каком-то из фильмов франшизы (возможно что в самом финальном) мы увидим, как у него появился Фоукс (и остался с ним до самого конца Альбусовой жизни). Кстати, в той же легенде звучат слова, что феникс является в минуту отчаяния, так что Альбусу явно придется нелегко.
Если же феникс, которого нам показали вместе с Криденсом, это действительно Фоукс, то версия насчет крови Дамблдоров в его жилах может оказаться частично правдивой. Тут могут быть варианты от двоюродного брата (нигде и никогда не говорилось, что у отца Дамблдора не было братьев) до гипотезы о том, что Криденс и его обскур каким-то образом связан с Арианой.
Вот то, что по Ариане рассказывается в "Дарах смерти" - это все-таки очень похоже на симптоматику обскура: надругательство магглов, неосознанное желание подавлять свою магию, неожиданные и неконтролируемые вспышки магии (одна из которых убила Кендру) и т.д., т.е. ровно все то, что и говорилось про обскуров в Тварях-1. Но еще в Тварях-1 Ньют говорил, что ему неизвестны случаи, чтоб дети-обскуры переживали 10-летний рубеж, мол, Криденс в этом смысле уникален. Однако про Ариану в ГП-7 сказано (ну или во всяком случае там четко можно просчитать), что на момент смерти ей было 14, а причиной смерти стало случайное заклинание, выпущенное в потасовке между Альбусом, Геллертом и Аберфортом.
Отсюда можно вывести гипотезу, что возможно Арианин обскур был неким особым случаем... и, возможно, сам обскур выжил после смерти девочки (опять же, теоретически это возможно - в чемодане Ньюта жил обскур, отделенный им от суданской девочки) - и каким-то образом "подселился" в Криденса (если примерно прикинуть по хронологии, то как раз выходит, что Криденс родился плюс-минус в то время, как умерла Ариана). Тогда идея может заключаться в том, что поскольку обскур - есть часть сущности Арианы Дамблдор, то феникс прилетел к Криденсу в минуту нужды, почувстовав эту самую сущность.
И да, эти гипотезы звучат сомнительно, но все же они мне нравятся больше, чем варианты типа что Персиваль Дамблдор на самом деле не умер в Азкабане, но каким-то образом оттуда выбрался, а затем еще и прижил сына - но почему-то другие его сыновья знать об этом не знали.
Особенно же меня пугает теоретический вариант, что Роулинг
чокнуласьтупо пишет АУ, а значит увязывание логики, смысла и хронологии с ГП-каноном вообще не планируется. Я в такое не очень верю, но червячок сомнения присутствует.но в целом мне фильм не очень понравился, слишком сумбурный, непонятный, с элементами Санты-Барбары.
Элементы Санты-Барбары есть ведь и в ГП: и любовь Снейпа к Лили, и семейная драма юного Дамблдора, и общие корни у Гарри с Волдемортом (от братьев Певереллов), просто в ГП они растворены в большем объеме информации, а здесь это как-то более концентрированно (особенно что касается истории семейства Лестренж; причем я так до конца и не понял, откуда же пойдет ветка Белатрисы, если Лита мертва, и Корвус тоже. Разве что покажут, что отец Литы нажил еще детей (причем сыновей, ведь должна сберечься сама фамилия) - тогда это еще бОльшая Санта-Барбара.
Что касается сумбурности и непонятности, то после первого просмотра у меня было подобное впечатление, но после второго похода в кино + вчера вот еще просмотрел экранку (чего не советую, ибо качество таки унылое), то вроде как все кажется более-менее цельным и продуманным, а остаются лишь те вопросы, о которых идет речь выше - но это как бы вопросы "арки" всей серии фильмов, а значит ответы на них будут даваться в дальнейших сериях...
А мне нравится эта идея, всяко лучше Криденса - сводного брата.
Элементы Санты-Барбары есть ведь и в ГП: и любовь Снейпа к Лили, и семейная драма юного Дамблдора, и общие корни у Гарри с Волдемортом (от братьев Певереллов), просто в ГП они растворены в большем объеме информации
И это существенный момент, а тут в одном фильме - я твой брат, нет я твоя сестра - здравствуйте индийские фильмы.
Что касается сумбурности и непонятности, то после первого просмотра у меня было подобное впечатление, но после второго похода в кино + вчера вот еще просмотрел экранку (чего не советую, ибо качество таки унылое), то вроде как все кажется более-менее цельным и продуманным
Я хочу посмотреть еще раз фильм, но когда уже выйдет в хорошем качестве, может мнение и поменяю. Но в любом случае на 3 фильм я обязательно пойду)